Давайте посмотрим, что представляют из себя рабочие места водителя на современных мотоциклах.
Мотоцикл класса спортбайк. На таком мотоцикле рукоятки руля расположены очень далеко внизу и впереди, подушка сиденья имеет выраженный наклон вперед, к рулю. Подножки для ног сильно подняты и смещены назад. Привстать на неровностях можно, но аккуратно - развесовка такова, что можно оттянувшись назад при этом, накрутить газу)
На таком мотоцикле необходимо сидеть максимально близко к топливному баку, дабы не болтаться на разгонах и торможениях по всей длине сиденья. А правильно закрепиться коленями за бак ( иногда на бак наклеивают силиконовую наклейку для лучшего зацепа за экипировку водителя), тем самым надёжно зафиксировав себя и правильно распределив вес водителя по мотоциклу. Колени (а точнее, внутренняя поверхность бедра) прижаты и напряжены, вес туловища держим мыщцами спины, не позволяя рукам быть напряжёнными и вцепляться в руль (клипоны). Руки могут быть распрямлены ( ввиду особенностей посадки). Напрягаем руки только при мощных торможениях, а по мере ослабления торможения расслабляем и руки. Все маневры - будь то повороты на малых скоростях, или на средних-высоких мы выполняем с помощью взгляда и корпуса, т.е. смотрим и тянемся верхней частью корпуса в поворот.
Близкий к классической посадке. Треугольник посадки уже получше - сиденье практически горизонтально, руль недалеко и достаточно удобно расположен. Подножки для ног расположены идеально - под сиденьем на одной линии. Если что, на неровностях можно привстать, дабы не получить удар по пятой точке)
На этом мотоцикле необходимо сидеть так - же, максимально близко к топливному баку, дабы не болтаться на разгонах и торможениях по всей длине сиденья. Закрепиться коленями за бак, тем самым надёжно зафиксировав себя и правильно распределив вес водителя по мотоциклу. Колени (а точнее, внутренняя поверхность бедра) прижаты и напряжены, вес туловища держим мышцами спины, не позволяя рукам быть напряжёнными и вцепляться в руль. Руки свободны и расслаблены в локте (он не торчит в стороны или вверх), а просто лежат на руле под своим весом. Напрягаем руки только при мощных торможениях, а по мере ослабления торможения расслабляем и руки, позволяя локтям снова опуститься в расслабленное положение. Все маневры - будь то повороты на малых скоростях, или на средних - высоких мы выполняем с помощью взгляда и корпуса, т.е. смотрим и тянемся верхней частью корпуса в поворот. Тип посадки на этом мотоцикле схож с посадкой на эндуро, туристических эндуро, нейкидах и прочих мотоциклах с классической компоновкой.
Эндуро дорожный - мотоцикл для движения как по дорогам, так и для пересечённой местности. Современный мотоцикл, универсальный мотоцикл на каждый день. Подходит для любого города) Максимально близкий к классической посадке. Треугольник посадки идеален - сиденье длинное, горизонтально, руль недалеко, широкий и удобно расположен. Подножки для ног расположены идеально - под сиденьем на одной линии. Если что, на неровностях можно встать и двигаться в стойке - мотоцикл подходит для этого идеально!
На этом мотоцикле необходимо сидеть исходя из режима движения. В случае спокойного движения в потоке ваша пятая точка сидит примерно посередине сиденья, и только корпус (верхняя часть тела) чуть наклоняется вперёд на разгонах и отводится назад на торможениях. Если - же вы шпарите на все деньги, то на разгонах и торможениях используете практически всю длину сиденья, тем самым добиваясь идеальных развесовок! Ну, это скорее про спорт, не так ли?) Закрепиться коленями за бак, тем самым надёжно зафиксировав себя и правильно распределив вес водителя по мотоциклу так - же получится, напоминаю, что посадка здесь классическая. Колени (а точнее, внутренняя поверхность бедра) прижаты и напряжены, вес туловища держим мышцами спины, не позволяя рукам быть напряжёнными и вцепляться в руль. Руки свободны и расслаблены в локте (он не торчит в стороны или вверх), а просто лежат на руле под своим весом. Напрягаем руки только при мощных торможениях, а по мере ослабления торможения расслабляем и руки, позволяя локтям снова опуститься в расслабленное положение. Все маневры - будь то повороты на малых скоростях, или на средних - высоких мы выполняем с помощью взгляда и корпуса, т.е. смотрим и тянемся верхней частью корпуса в поворот. Не возбраняется выставить и ногу в сторону поворота - тип мотоцикла обязывает) Но не стоит этого делать в яркий солнечный день, на идеальном асфальте, хорошей скорости и при зацепистой резине - тут это будет уже, скорее, блажь, нежели необходимость! Управляем мотоциклом исходя из ситуации, а не рисуемся, друзья!
А вот и мотоцикл класса чоппер. Особенностями данного типа мотоцикла являются глубокое и низкое седло (оно имеет ярко выраженную форму диктующую посадку), высокий и широкий топливный бак и высоченный, и широкий руль.
На этом мотоцикле посадка такова, как продиктует её нам форма и размеры сиденья. Оно недвусмысленно намекает, что сидеть лучше в определённом месте. Колени (а точнее, внутренняя поверхность бедра) могут быть прижаты, если то позволит форма и высота бака, но зачастую, можно видеть, как чопперист едет по улице, проветривая молнию на штанах) Сие допустимо, но на сложных маневрах колени лучше держать прижатыми! Вес туловища так - же держим мыщцами спины, спину можно и расслабить, даже подсогнуть. Но не позволяя рукам быть напряжёнными и вцепляться в руль. Руки свободны и расслаблены в локте (он не торчит в стороны или вверх), а просто лежат на руле под своим весом (положение рук напрямую зависит от высоты и ширины руля). Напрягаем руки только при мощных торможениях, а по мере ослабления торможения расслабляем и руки, позволяя локтям снова опуститься в расслабленное положение. Все маневры-будь то повороты на малых скоростях, или на средних-высоких мы выполняем с помощью взгляда и корпуса, т.е. смотрим и тянемся верхней частью корпуса в поворот. Тип посадки на этом мотоцикле уникален, и требует адаптации под конкретную модель мотоцикла!
Мы отвечаем на самые популярные вопросы во время обучения в нашей автошколе.
В нашей автошколе имеется три филиала, они находятся в разных районах. Выбирайте подходящий филиал для обучения
ФИЛИАЛ №1 - УЛ. БОЛЬШАКОВА, 61
Телефон: 8 (343) 200-5-600
WhatsApp: 8 (904) 988-71-39
Email: ekbavto2013@yandex.ru
ФИЛИАЛ №2 - УЛ. СИРЕНЕВЫЙ БУЛЬВАР, 15 "В"
Телефон: 8 (343) 219-08-18
WhatsApp: 8 (904) 988-71-39
Email: ekbavto2013@yandex.ru
ФИЛИАЛ №3 - УЛ. ХВОЙНАЯ, 91
Телефон: 8 (343) 200-5-600
WhatsApp: 8 (904) 988-71-39
Email: ekbavto2013@yandex.ru
АВТОДРОМ - УЛ. БЛЮХЕРА, 58
Телефон: 8 (343) 200-5-600
WhatsApp: 8 (904) 988-71-39
Email: ekbavto2013@yandex.ru
Оставьте заявку и наши специалисты перезвонят Вам в ближашее время!
Ваша заявка принята!
В ближайшее время наши специалисты свяжутся с Вами!